Как получить не общую, а персональную консультацию специалиста Пенсионного фонда по телефону? Для этого необходимо знать своё «кодовое слово». Такой «пароль» даёт возможность гражданину удалённо получать не общую, а личную, персональную информацию. Например, сведения о размере пенсии или социальных выплат, о дате их получения, учтённом стаже и прочие сведения, которые есть в распоряжении Пенсионного фонда РФ
Специалисты ПФР не могут озвучивать персональные сведения без подтверждения личности гражданина, «кодовое слово» в этом случае помогает идентифицировать звонящего. Кроме «пароля» гражданина попросят назвать фамилию, имя и отчество, дату рождения, СНИЛС. Если все данные окажутся верными, информация будет предоставлена. Если нет — человек всё равно может получить консультацию, но только общую, справочного характера.
Как получить «кодовое слово»? Заявление об использовании «пароля» для идентификации личности можно подать в клиентской службе ПФР при любом обращении.
Гораздо проще это сделать прямо из дома, дистанционно — через Личный кабинет на сайте ПФР:
- Войти в свой Личный кабинет гражданинас помощью логина и пароля от портала госуслуг;
- В верхней части экрана нажать на свои ФИО;
- Найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»;
- Выбрать для идентификации личности один из вариантов: секретный код или секретный вопрос;
- Указать свой секретный код или секретный вопрос.
В дальнейшем при необходимости получить персональную информацию по телефону гражданину потребуется лишь сообщить специалисту ПФР своё «кодовое слово», а также назвать ФИО и номер СНИЛС.
Формат дистанционных консультаций с использованием «пароля» удобен для всех категорий граждан, но особенно – для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, так как в условиях нынешней эпидситуации это позволяет свести к минимуму личные посещения клиентской службы ПФР.
К слову, секретным паролем для получения личной информации от специалистов Пенсионного фонда сегодня пользуются несколько тысяч жителей Волгоградской области.